Все статьи » Европа » Франция

Музей Пикассо в Париже

      На живописной улице Ториньи в старинном, классическом здании находится музей Пикассо. Строительство особняка Сале началось в 1656г. под руководством архитектора Жана Булье. Завершился проект в 1659г. и был передан заказчику Пьеру Обера де Фонтенею. Спустя несколько лет, Пьер Обер разорился и лишился прав владения замком. С тех пор Сале менял своих владельцев неоднократно. С 1668 по 1688гг. в особняке располагалось посольство Венеции. В 1815г. было принято решение открыть здесь муниципальную школу Искусства и Художественных ремесел. В 1964г. правительство полностью выкупило здание, а в 1968г. особняк приобрел статус исторического памятника страны. После такого события Муниципалитет принял решение реконструировать здание. Был объявлен масштабный конкурс на выбор лучшего архитектора. В результате, права на реконструкцию получил Ролан Симоне. На протяжении 3х лет проводились все необходимые работы, и особняк обрел свой прежний облик.

     Музей открыл для посетителей свои двери в 1985г. При этом знаменательном событии присутствовал практически весь город. Внешний классический стиль здания гармонично сочетается со стилем великого маэстро. Внутренняя часть особняка обставлена мебелью сделанной под заказ, дизайнером Диего Джакометти. Такое небольшое дополнение идеально сочетается с работами Пикассо.

     Пабло Пикассо был из тех творцов, которые не любили продавать свои творения, поэтому большинство его коллекции досталось наследникам. Но в соответствии с правовыми нормами Франции наследники при оформлении наследства должны заплатить значительную сумму налогов, а так как у них таких денег не было, то они пожертвовали государству часть работ Пикассо. Именно это стало первоначальным фондом музея. Позже коллекция увеличивалась благодаря пожертвованиям или частным коллекционерам.

     В Париже в Музее Пикассо собрана огромнейшая коллекция работ известного художника и скульптора.
Коллекция Музея Пикассо в Париже включает в себя более 5000 работ и десятки тысяч архивных документов. По качеству и объему, а также спектру художественных форм, которые она охватывает, это собрание — единственное в мире.
Здесь представлены не только картины, скульптурные работы, гравюры, но и рекордное количество скетчей, проектов, блокнотов с зарисовками, офортов в разной стадии завершения. Посетители увидят фотографии, книги с его иллюстрациями, фильмы и документы, дающие представление о творческом процессе художника.

     История создания коллекции
     Музей начался с двух пожертвований (1979, 1990) от наследников Пикассо и Жаклин Рок (второй жены). Коллекция продолжала расширяться в течение многих лет за счет приобретения новых полотен.
Личная коллекция была передана государству (1973) согласно желанию Пикассо. Изначально она насчитывала около 50 полотен старых и современных мастеров (Миро, Матисс, Сезанн). Через пять лет экспозиция увеличилась до 150 экземпляров.

     До открытия (1985) музей получил в дар картины и скульптуры, унаследованные друзьями и семьей. С тех пор это собрание шедевров регулярно дополнялось и прибавило еще 1000 экземпляров.
Большой вклад в сохранение национального достояния внес бывший министр культуры Андре Мальро. В ожидании наследия Пикассо, правительство в 1968 году изменило закон о наследовании художественных произведений. Он делал непосильным для наследников выплату налогов, но по закону они могли взамен пожертвовать государству художественные ценности, что им и пришлось сделать. Это способствовало сохранению художественного наследия страны.
Таким образом, артефакты, подаренные наследниками в 1979 г., стали первой возможностью обогатить национальную коллекцию и из ничего создать монографический музей, который играет важную роль в осмыслении значимости работ мастера и его влияния на культуру XX века.

     Экспозиция
     Парижский музей Пикассо находится в особняке, построенном еще в XVII веке, его называют Отель Сале. Он поражает своим величием и имеет долгую историю. Вначале для музея хотели построить новое здание, но художник прожил большую часть жизни в старых домах с историей, поэтому предпочли особняк Сале, где в 1985 году и состоялось открытие выставки.
С 2009 года, пять лет, в здании длилась масштабная реконструкция, стоившая почти 50 миллионов евро. После ремонта выставочная площадь увеличилась вдвое, теперь выставка может принимать до 1 млн человек ежегодно.
Многие артефакты достаточно хрупкие, их нельзя перевозить и увидеть можно только здесь. Экспонаты располагаются в хронологическом порядке, поэтому посетители видят как менялась манера художника во времени, как влияли на него личные драмы и события в мире.
Портреты жен, возлюбленных, друзей, тема жизни и тема смерти как в классическом, так и в перевернувшем мир с ног на голову кубистическом отображении реальности, проходит перед взорами посетителей этой уникальной выставки.

     Живопись
     Экспозиция из почти 300 полотен представляет творчество Пикассо разного времени: от «Автопортрета» и «Селестины», относящихся к меланхоличному «голубому периоду», до «Поцелуя», и «Натюрморта с головой быка», созданных в поздние годы. На выставке демонстрируются полотна, относящиеся к самым разным жанрам:

•    портрет — «Автопортрет» («голубой период», 1901), «Портрет Марии-Терезы», «Портрет Доры Маар» (сюрреализм, 1937), «Портрет Ольги в кресле» (классицизм);
•    жанровые сцены — «Бег» (классицизм, 1922), «Купальщицы» (классицизм, 1918);
•    натюрморт — «Натюрморт с плетеным стулом» (кубизм);
•    пейзаж — «Дерево» («африканский период», 1907), декорации для балета «Треуголка», эскизы (классицизм, 1919);
•    анималистика — «Кошка, схватившая птицу» (1945);
•    батальные сцены — «Коррида или смерть матадора» (сюрреализм, 1933);
•    религия и мифология -«Распятие», «Минотавр бегущий» (сюрреализм), «Два фавна и обнаженная» (конец 30-х и война);
•    ню (обнаженная натура) — «Фигуры на берегу моря», «Обнаженная в красном кресле» (сюрреализм, 1929).

     Даже тех, кто не понимает и не любит творчество Пикассо не может не поразить размах художественного эксперимента длиною в жизнь. Внешний мир для творца — толчок для освобождения и выражения индивидуальности через намеренную деформацию образов, классические и сюрреалистические формы, африканский гротеск или шаржирование.
Изображения его муз, написанные в классической манере («Портрет Ольги в кресле»), сменяются картинами в стиле сюрреализма («Женщина у окна») или изящным карандашным рисунком, как в «Портрете Франсуазы (Жило) в послевоенный период, и почти плакатным портретом его второй жены(«Жаклин со скрещенными руками»), относящимся к поздним произведениям.

     Образы женщин, влиявших на его жизнь и стиль, пейзажи, жанровые и батальные сцены, мифология — на всем печать личности, времени и осмысления реальности великим автором.
Марк Шагал, соперник и бывший друг, как-то сказал, что Пикассо меняет направления в живописи чаще, чем носки. Действительно, в разные периоды творчества, а их более десяти, его произведения кардинально отличаются друг от друга. Эта поразительная трансформация создает впечатление, что картины принадлежат разным людям. Сам мастер говорил, что пишет объекты такими, какими он их мыслит, а не видит.

     Скульптура
     Сейчас здесь выставлена превосходная экспозиция скульптур, керамики и других объектов, хранившихся долгое время в студиях. Около 250 трехмерных работ дают полное представление о творчестве художника в этом направлении, в том числе коллажи и конструкции в кубистическом стиле.
Собрание объединяет почти все скульптурные работы, куда входят объекты из дерева и бронзы в стиле прото-кубизма (1906 — 1909), конструкции в стиле кубизма (1913 — 1916), проволочная модель для памятника Аполлинеру (1928), серия гипсовых бюстов Boisgeloup (1930), фигуры-иконы «Девушка в саду» (1929), «Голова Быка» (1939 -1943), «Человек с ягненком» (1943), композиции «Маленькая девочка со скакалкой» (1950), «Коза»(1950), «Бабуин с детенышем» (1952) и революционные сооружения из листовой стали 60-х годов. Все они основные вехи в истории скульптур мастера.

     Способность увидеть привычные предметы по-новому, найти неожиданное, часто парадоксальное, художественное решение, делают Пикассо знаковой фигурой в изобразительном искусстве. Искажение предметов в сюрреалистичных и кубистических формах при их несомненном сходстве с разными реальностями открывает безграничный простор для фантазии.

     Здесь посетители увидят и уникальное собрание фотографий, сделанных Брассаем, фотографом и скульптором. Он создал галерею снимков своих знаменитых современников. Музей приобрел фотографии, отображающие жизнь Пикассо. Эти снимки — подробный фотодневник его жизни и творчества.

     Эстампы и гравюры
     В студии мастера бумага применялась для многих целей — для иллюстраций, набросков, коллажей; они всегда подписывались, складывались и надежно хранились. Почти 4 000 экземпляров зафиксировано при инвентаризации наследия: графика, исторические документы, подарки и образцы, представляющие собой скорее картины и скульптуры.
Все, что завещал художник подтверждало его фантастическое владение различными материалами и техниками: карандашом, углем, тушью. Пастели и акварели на отдельных листах бумаги и в блокнотах — ценнейшее свидетельство ежедневной работы с таким непритязательным материалом, как бумага.

     Начиная от жанровых сценок, набросанных в юном возрасте, и заканчивая грубыми аллегоричными скетчами, сделанными в старости, Пикассо отобразил всю свою жизнь в рисунках. Он также оставил серию гравюр, предвидя возможности этого вида искусства. «Сюита Воллара» (100 листов) и 347 гравюр в серии Suite 347 — смешение фантазии и реальных событий из биографии самого творца.

     Интерес к древней, модернистской и современной литературе отражен в богатой музейной коллекции публикаций. Книги сыграли важную роль в фантазийных видениях художника.
На выставке можно увидеть полотна из личного собрания Пикассо — это Сезанн, Руссо, Матисс, Миро, Дерен… Со многими из них он дружил, некоторые были соперниками, но все были талантами. Здесь же можно полюбоваться масками из Океании и Африки, картинами Модильяни, Коро и многих других.
В 1992 году архивы были переданы музею для сохранения и популяризации.

     Фотографии и письменные архивы
     Фотографические архивы включают более 17 000 снимков, сделанных как самим художником, так и знаменитыми фотографами своего времени (Сесил Битон, Брассай, Картье-Брессон, Л. Клерг, Д. Маар, А. Вилле и др.)
В письменных архивах находится около 100 000 документов. Здесь тексты, написанные самим мастером, учетные записи, авторские рукописи, книги, каталоги выставок, переписка, газетные вырезки, открытки и т. д. Все это сохранилось в идеальном порядке, благодаря привычке художника хранить каждый листок. Библиотечное собрание насчитывает 11 000 публикаций, купленных или полученных в качестве пожертвований в последние 30 лет. Музей располагает аудио и видеозаписями из разных источников. 

     Для удобства туристов в музее предусмотрена система оплаты через единую карту. Это позволит избежать огромной очереди, а сэкономленное время потратить на более тщательный осмотр картин. При первом посещении музея, желательно воспользоваться услугами экскурсовода. 

     Отдыхая в Париже, нужно обязательно посетить это музей и познакомиться с творчеством великого художника! 



Категория: Франция | (11.06.2016) Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

Костница в Чехии


Аскона


Башня Гёте в Карловых Варах


Музей Войска Польского


Как правильно выбирать отель


Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)


Дворец Бинненхоф в Гааге


«Танцующий дом» в Праге



Рекомендуют читатели: Cамые большие страны по территории в мире
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Хостинг от uCoz