Все статьи » Европа » Франция

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

     Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом. Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье.
     
     Здание построено в 1875 году в стиле нео барокко (Второй империи), является историческим памятником и шедевром архитектуры. Количество мест - 1900. Сегодня оба учреждения (Опера Гарнье и Опера Бастилия) объединены в общественно-коммерческое предприятие "Государственная парижская опера". Дворец Гарнье был разработан как часть большой перестройки Парижа во время "Второй империи", начатой при инициативе императора Наполеона III, руководил градостроительными работами барон Жорж Осман (Хауссманн). Непосредственной причиной строительства нового театра стало покушение на императора, произошедшее 14 января 1858. Наполеон III собирался посетить оперный театр Рю Ле Пелетье, итальянские революционеры во главе с Феличе Орсини бросили три бомбы в императорскую карету и сопровождающую императора процессию, когда он подъезжал к театру. Погибли восемь человек и около 150 были ранены, по случайности сам Наполеон III и его семья не пострадали, с тех пор император отказался посещать старый театр и приказал построить новый.

     Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний  Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны.  Завершение работ к       30 декабря 1874года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.      Оставались недоделанные места,например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.Отчасти из-за того, что возведение здания длилось так долго , внизу под фундаментом строения были обнаружены подземные воды, которые пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар. Это обстоятельство стало основой легенды о подземном озере, которая была использована Гастоном Леру в его книге «Призрак оперы».

     Фасад театра - это удивительная смесь белого, розового и зеленого мрамора, колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих бюстов знаменитых композиторов. В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.
 
     Не менее пышен и интерьер театра: просторные, отделанные золотом и мрамором фойе Оперы Гарнье с зеркалами спроектированы так, чтобы публика времен Второй империи могла свободно прогуливаться здесь, демонстрируя друг другу свои наряды.

     Вестибюль главной лестницы - одно из самых знаменитых мест Парижской оперы. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница - это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

     В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок ифавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай,кофе, оранжад, шампанское...), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы,салон продолжает хранить дух 1900-го года.

     Гранд Опера – это настоящий лабиринт в 17 уровней, состоящий из переплетения коридоров, лестничных клеток, беседок и пролетов. Великолепие и пышность в стиле барокко подчеркивают бархат, сусальное золото, херувимы и нимфы.
Для его императорского величества была спроектирована отдельная часть – скорее как маленький дворец с салонами, гардеробными и комнатой для охраны, которая способна вместить до 100 человек. Помещения под конюшню и амбар для экипажей рассчитаны на 6 карет, а в стойлах могли одновременно отдыхать до 30 лошадей.

     Красно-золотой зрительный зал, вмещающий 2200 зрителей, выполнен в форме подковы. На огромной сцене могут одновременно находиться до 450 актеров. Для ведущих артистов действуют 80 полноценных гримерных с гардеробными, при этом 8 больших общих гримерных, вмещающих до 200 человек, – для статистов и балета.

     Потолок, который окружает 6-тонную люстру, был заново расписан Марком Шагалом в 1964 году. Эта картина вызывала споры, так как работа Шагала несколько контрастирует с остальным стилем театра.Техническое оснащение театра было новаторским во времена открытия и усовершенствовано при реставрации в 2007 году.
 
     Отдельной гордостью являются машинерия, управляющая сложными декорациями, а также оборудование для водных представлений. Хранилище для декораций огромно и строго упорядочено. Здесь не затеряется ни одна брошь, при этом способны поместиться морские галеоны в натуральную величину.

     На сцене этого  великолепного театра  работали почти все знаменитые французские артисты балета и балетмейстеры, а также многие иностранцы; формировался репертуар французского балетного театра, были созданы спектакли, завоевавшие мировую известность и эта традиция продолжается и сегодня.



Категория: Франция | (30.05.2016) Просмотров: 608 | Рейтинг: 5.0/1

Читайте также:

Лучшие страны для оптового шопинга


Улица Риволи в Париже


Преимущество горящих путёвок


Музей Лувр в Париже


Национальные костюмы Италии


Где встретить Новый год в Европе


Топ-10 тематических парков во Франции


Башня Гёте в Карловых Варах



Рекомендуют читатели: Cамые большие страны по территории в мире
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Хостинг от uCoz