Все статьи » Европа » Франция

Парижский музей канализации

     Парижский музей канализации – пожалуй, самый оригинальный музей города. Это маленький фрагмент реальной, действующей канализационной системы огромного мегаполиса.

     Парижский музей канализации - удивительнейшее место, демонстрирующие посетителям историю создания канализационных труб в Париже. У вас появляется возможность взглянуть на развитие канализационных маршрутов города, начиная с первой канализационной системы, построенной в 1370-ом году и заканчивая современными каналами, протяженностью более 2200 км. Безусловно, экскурсия в музей не подразумевает странствование по всем водосточным трубам Парижа – здесь имеются специально оборудованные залы, в которых выставлены экспонаты музея канализации. В качестве экспонатов выступает не только действующая канализационная система города, но и различная техника, которая используется для поддержания нормальной работоспособности канализационных труб. Участок, который выступает в роли музея оборудован дополнительной системой вентиляции и ярким освещением.

     История парижской канализации
     Первыми в Париже проложили канализацию римляне. Около 18 метров канализационных труб с тех времен до сих пор находятся под развалинами римских бань в Латинском квартале (см. также Музей средневековья — термы и особняк Клюни).

     С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж стал представлять собой зловонный рассадник инфекций. В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, в которые стекали жидкие отходы. В 1131 году старший сын короля Людовика VI Филипп Молодой умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись. К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки зловонной грязи и отбросов.

     На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава. Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Гуго Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану.

     В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

     До середины XIX века сеть канализационных тоннелей развивается достаточно медленно. Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Эжен Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города. Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти из двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли. С тоннами вековой грязи справились достаточно просто и дёшево — распространили слухи, что под улицами Парижа нашли драгоценности. Массы жадных охотников за сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались через трясину, вытянули сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие.

     К 1878 году общая протяжённость канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.
Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал.
С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов. Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля. 

     В этом музее вы не только увидите канализационный тоннель, но и сможете разобраться в том, как работает канализационная сеть города. Так, находясь в музее, вы увидите:
•    Знаменитый коллектор авеню Боске.
•    Оригинальный отход выпуска, который отводит сточные воды на станцию в Ашере, где происходит очищение.
•    Систему защиты от наводнения, которая расположена на площади Резистанс.
Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей.

     Экспозиции музея
     В подземных залах музея и его тоннелях современного музея выставлена не только старая, но и высокопрофессиональная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма на левом берегу реки Сена. В многочисленных галереях, которые открыты для осмотра музея, выставлены отдельные механизмы. Возможно, что данный музей слишком чист, дабы дать полное представление о работе, но шум воды 
и запах по – настоящему подлинный.

     Однако не нужно думать, что запах тоннелей с вонью – это единственный экспонат музея. Здесь вы увидите различные информационные стенды, компьютерные системы мониторинга, строительное оборудование, и, наконец, туалеты для изучения и даже тестирования посетителями. По своей протяженности сточная система сопоставима с метро Парижа и чем – то напоминает его устройство. Центральный тоннель здесь довольно глубок и широк для катаний на небольшой лодке, от него в бок проходят чистые асфальтированный дорожки, по которым могут ходить пешеходы. Под потолком тянутся многочисленные телекоммуникационные провода, водопроводные трубы и т.д.

     Первый тур по канализации
     Удивительно, что он состоялся еще в 1867 году. Так, в 1892-1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года для этих целей использовали лодки. В нынешнее время доступны лишь пешие экскурсии. Однако это только для законопослушных жителей и гостей, а искатели приключений с удовольствием отправляются в нелегальную экспедицию.
 
     В музее также представлено множество макетов и рабочих канализационных машин.

     Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau. Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00



Категория: Франция | (15.06.2016) Просмотров: 548 | Рейтинг: 5.0/1

Читайте также:

ТОП-5 тюнинговых автомобилей Европы


Карта Альтштеттен (Санкт-Галлен)


Королевский институт британских архитекторов (Royal Institute of British Architects Collections)


Кантон Во (фр. Vaud)


Давос


Исторические здания Великобритании


Распродажи в Берлине


Вацлавская площадь. Достопримечательности



Рекомендуют читатели: Cамые большие страны по территории в мире
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Хостинг от uCoz