Все статьи » Европа » Германия

Девичий мост в Берлине

     Девичий мост Юнгфернбрюкке – одна из символических достопримечательностей архитектуры столицы Германии Берлина.  Старейший из сохранившихся мостов Берлина и единственный разводной мост в городе. Мост находится в районе Митте и перекинут через рукав реки Шпрее Шлойзенграбен.

     Немного истории
     Мост был построен по указу курфюрста Фридриха Вильгельма, в конце XVII века.
Девичий мост появился под названием Шпреегассенбрюкке во времена правления курфюрста Фридриха Вильгельма на рубеже XVII—XVIII веков. Как указывает хронист Фридрих Николаи в 1786 году, мост был построен Мартином Грюнбергом. Это был деревянный подъёмный мост над Купферграбеном (сейчас Шлойзенграбен), соединявший Фридрихсграхт со Старой Лейпцигской улицей, которая вела к тогдашним Лейпцигским городским воротам. В 1748 году мост впервые упомянут под названием «Юнгфернбрюкке». Купферграбен до расширения Ландвер-канала в 1850 году был единственным судоходным путём внутри города между верхней и нижней Шпрее.

     В 1798 году деревянный мост был заменён новым из дерева и железа, причём средняя часть моста по-прежнему поднималась с помощью цепей и колёс для прохода судов. Этот мост сохранился без изменений в своём историческом облике до настоящего дня. Мост спроектирован в форме синусоиды с двумя боковыми отверстиями моста размером 3.60 и 6.60 м. Ширина средней части моста составляет 8.70 м, откидные части моста имеют в ширину 4,20 м. Опоры и отверстия моста возведены из красного песчаника.

     Название «девичий мост» имеет несколько занимательных объяснений:
•    На мосту, в небольшой каморке, работали лучшие белошвейки города.
•    С этим мостом связан был свадебный обычай: невеста должна была пройти по мосту так, чтобы не скрипнула ни одна доска, иначе возникали большие сомнения в ее невинности. Остаться вне подозрений удавалось немногим невестам.
•    А еще недалеко от моста находился самый старый и известный публичный дом Берлина.
•    Вблизи моста находилась мужская купальня. Девицам вход на мост был воспрещён.

     Теперь, если смотреть на него издалека, тот мост кажется своеобразным кованым украшением города Берлина. Массивная нижняя часть моста выполнена в красно-коричневых оттенках. Массивность нижних опор подчеркивается легкими, как будто ажурными перилами черного цвета и металлическими канатами, провисающими между настилом моста и колоннами. Прочные тросы служат для подъема и опускания моста. Но они выполняют и свою декоративную роль. На Девичьем мосту установлены четыре колонны в форме вытянутых параллелепипедов с четырехгранными плоскими «шляпками» сверху.

     Примечательно, что почти все детали моста имеют, как функциональную ценность, так и декоративную. В старинные времена не было такого понятия, как дизайнер, но, глядя на полукруглые арки на Девичьем мосту можно было бы сказать, что конструктор-дизайнер восемнадцатого века по имени Мартин Грюнберг был настоящим профессионалом своего дела. Мост, который он спроектировал, смотрится стильно и современно в нашем двадцать первом веке.
Инженерные и дизайнерские находки Мартина Грюнберга, можно сказать, не устарели.

     Иногда туристы спрашивают, этот человек придумал установить на Девичьем мосту четыре штурвала? Мол, они очень органично выписываются в общий вид сооружения. Оказывается, что это никакие не штурвалы, претендующие на роль дизайнерского изыска, а настоящие труженики — лебедочные колеса. Без них мост бы не смог пропускать лодки и суда больших размеров, ради которых этот мост и был конструктивно задуман именно так, а не иначе. Девичий мост в Берлине был нужен ранее и нужен сейчас и пешеходам, и судам.

      Девичий мост сразу был построен не как обычный мост, а как подъемный. Его конструкция с цепями и колесами позволяла судам проходить по реке Шпрее. Девичий мост был и остается единственным мостом такого типа, то есть разводным мостом в столице Германии. Интересно, что синусоидальная форма Девичьего моста и весь его старинный облик дошел до наших дней практически в неизменном виде. Конечно, мост реставрировался, ремонтировался с использованием современных материалов. Он, по-прежнему, надежен и находится в отличном рабочем состоянии.
Длина этой исторической достопримечательности страны составляет около ста пятидесяти метров, а шина моста – около девяти метров.

     Вся Германия и ее столица во время Второй мировой войны очень сильно пострадала. Разрушения в стране были колоссальных размеров. Но исторический объект, осуществляющий свои функции в течение сотен лет, уцелел на радость берлинцам и всем любителям истории в мире.

     Прогуляться по Девичьему мосту означает прикоснуться к истории Германии. Люди рождаются и покидают этот мир. А старый немецкий мост, который пережил всех своих пешеходов, всех владельцев катеров, всех мастеров, обслуживавших его, все работает и работает. Берлин без Девичьего моста представить невозможно.



Категория: Германия | (23.06.2016) Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

Торгон (Torgon)


Йоркский кафедральный собор


Лозанна


Винтертур


Музей Войска Польского


Большой дворец Гран-Пале в Париже


Пенсионные туры в Европу


Версальский дворец (Château de Versailles)



Рекомендуют читатели: Cамые большие страны по территории в мире
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Хостинг от uCoz