Все статьи » Европа » Туризм в Европе

Музейные загадки. Самые необычные экспонаты

Музеи всегда привлекают своей таинственностью и духовной связью с историей. Произведения искусства разных эпох и течений, гениальные авторы, древние реликвии и до сих пор неразгаданные тайны ежегодно манят сотни тысяч посетителей. А много ли раз были в по-настоящему необычном и уникальном музее, где есть уникальные экспонаты, способные удивить каждого? Если нет, то самое время посетить одно из лучших заведений такого рода. 

Самый загадочный музей мира
Лувр, безусловно, не только один из самых известных музеев в мире, но и один из самых загадочных. Его коллекция включает экспонаты периода зарождения древних цивилизаций и восхищает туристов со всего мира. До сих пор никто доподлинно не знает, откуда произошло само название музея. По одной из версий оно возникло от древнесаксонского слова «lower» — «крепость», по другой — как-то связано со словом «loup» — «волк», и это не удивительно, ведь Лувр построили на болотах, которые тогда были буквально заполонены волками. Еще одной загадкой музея является скульптура выставленной здесь Венеры Милосской. Историки до сих пор гадают, кто же автор этого произведения искусства и почему у скульптуры нет рук? Бытует мнение, что монумент изначально мог быть создан без этих частей тела, с другой стороны – возможно, мраморная богиня держала в руках что-то ценное... Одни исследователи утверждают, что в ее руках было зеркало, другие считают, что это было покрывало, которым она прикрывалась. В последнее время наиболее популярна история про французского посланника в Греции, который якобы сумел раскрыть эту загадку. Он побывал у семьи Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было яблоко! 

Это предположение произвело настоящую сенсацию: непривычный разворот плеч Венеры, сложная поза совсем не вязались с яблоком в руках. Кроме того, для столь сложной греческой статуи яблоко несло бы скорее библейский характер. 
На остров, где была найдена богиня, снаряжали не одну экспедицию, но поиски ничего не дали и никаких рук там не нашли. С другой стороны, эта невероятная история дала волю и фантазию активистам, которые создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Иногда работники музея даже устраивают фотопоказ Венеры с руками, но удивительно то, что ни одна из моделей рук все же не подходит этой статуе.

Самая таинственная картина
«Плачущий мальчик», пожалуй, не только одна из самых таинственных, но и одна из самых известных картин в мире. Автор этого шедевра испанский художник Джованни Браголин. С первого взгляда картина абсолютно безобидна, на ней изображен маленький мальчик в слезах. При ближайшем же рассмотрении можно заметить, что мальчик не выглядит сильно расстроенным или обиженным, зато в его глазах виднеется злоба. Существует легенда, будто отец мальчика (он же автор портрета), стараясь добиться яркости, жизненности, настоящих эмоций и естественности полотна, зажигал перед лицом малыша спички, в то время, как мальчик до смерти боялся огня. Малыш плакал, а отец рисовал его эмоции на полотне. Однажды ребенок не выдержал и в страхе закричал на отца: «Гори ты сам!». Через месяц мальчик умер от пневмонии, а вскоре тело художника было найдено в его же сгоревшем доме рядом с чудом уцелевшей в пожаре картиной. На этом печальная история могла бы закончится, если бы в 1985 году с полос Британских газет не сходили заявления о том, что практически в каждом из сгоревших помещений пожарные находили репродукции «Плачущего мальчика», и самое удивительное – огонь даже не повредил их. До сих пор при одном только взгляде на картину становится не по себе.

Самый необычный механизм
В небольшом посёлке Каг в Австрии находится настоящее произведение искусства, которое носит название «Мировая машина». В 1958 году Франц Гзельманн, сын бедного фермера, увидел большую модель атома на Всемирной Брюссельской выставке. Железная скульптура «Атомиум» сразу стала символом мирного использования атомной энергии и буквально заворожила Франца. Он приобрел модель скульптуры такого атома и н задумал свой собственный проект, которому в итоге посвятил 23 года своей жизни, используя в качестве материала металлолом, подручные железяки и детали с рынков подержанных вещей.

Франц строил свою странную штуковину вокруг модели атома, добавляя колокола, часы, вентиляторы, конвейерные ленты, свистки, цепи и даже ксилофон. Его проект в итоге был завершен, конструкция длиной 6 м и высотой 3 м представляла собой сложную механическую систему, состоящую из самых различных компонентов. Даже в наши дни эта конструкция способна поразить воображение любого, с другой стороны, ее можно назвать самым странным механизмом, когда-либо созданным в мире. Дело в том, что никто так и не знает, для чего по задумке автора предназначалась эта машина! Он скрывал своё творение от семьи, пока оно не было почти полностью закончено, а затем он неожиданно умер, так и не раскрыв секрет предназначения «Мировой машины». Детали этой конструкции работают на 25 электродвигателях и выполняют разные кинетические процессы: дрожание, раскачивание, вращение, а также воспроизводят светозвуковые эффекты. В настоящее время существует множество теорий о том, почему Гзельманн посвятил лучшие годы своей жизни строительству этой сумасшедшей машины. Хотя точных ответов на вопросы еще не найдено, но до сих пор «Мировая машина» является одним из самых странных проектов в истории человечества. Хочется верить, что с помощью этого механизма Франц хотел показать и открыть самые сокровенные и скрытые дверцы человеческой души.

Кинжал Топкапы, Дворец  «Топкапы» в Стамбуле
Дворец «Топкапы» по праву считался главным дворцом Османской империи до середины XIX века: из него правили страной 25 султанов. Он был построен после завоевания Константинополя в 1475-1478 годах по приказу султана Мехмеда Второго. Сперва во дворце жил сам султан, а в середине XVI века Сулейман I построил во дворце Гарем, где поселились женщины и дети. Сейчас в павильонах дворца Топкапы работает музей.

Там находится богатая сокровищница султанов, среди которых можно выделить Кинжал Топкапы, отделанный тремя изумрудами, 12 большими и 124 маленькими алмазами. Однако прославило его не богатое обрамление - он был орудием убийства многих вероятных наследников на турецкий престол, а момент убийства фиксировали специальные небольшие часы, спрятанные в изумруде на рукоятке кинжала.

Камень Солнца, Национальный музей антропологии, Мехико
Одной из жемчужин коллекции музея является Камень Солнца, представляющий собой монолитный базальтовый диск с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Он является одним из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. На диске представлена ацтекская космология – они верили, что до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. Сейчас его изображение стало одним из символов ацтекской культуры и известно во всем мире.

Берлинская Золотая шляпа, “Новый музей”, Берлин
Берлин заслуженно считается одной из мировых столиц современного искусства, однако и там можно отыскать великие и необычные исторические предметы. Для знакомства с одним из них следует отправиться в «Новый музей», который входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди экспонатов музея представлено множество интересных объектов, среди которых и один из самых загадочных – “Золотая шляпа”.

Данная шляпа представляет собой одну из четырёх известных к настоящему моменту конусообразных бронзовых золотых шляп, обнаруженных в XIX и XX веках на территории южной Германии и Франции. Существует много теорий о ее предназначении. Согласно одной из них, жрецы культа Солнца использовали ее для религиозных и культовых целей, что было широко распространено в Европе позднего Бронзового века. Согласно другой – это был своего рода календарь, и он использовался для астрономических работ.

Проклятый аметист, Музей естествознания, Лондон
Музей естествознания является одним из крупнейших музеев Великобритании с более чем 70 миллионами экспонатов. Основной фонд музея составляют экспонаты по ботанике, зоологии, палеонтологии и минералогии. Несмотря на то, что наибольшую известность музею принесла его коллекция скелетов динозавров, в его запасниках есть куда меньший по размерам экспонат, вызывающий такой же, если не больший, интерес.

«Проклятый аметист», как и множество других драгоценных камней, был привезен в Англию из Индии. Это произошло в 1857 году, и с тех пор началась его загадочная история. Первой его жертвой стал Уильям Феррис, привезший его в страну. После его смерти камень перешел в наследство его сыну, который не захотел испытывать судьбу и отдал его сотруднику Музея естествознания Эдварду Герону Аллену. Поначалу Аллен не воспринимал всерьез рассказы о несчастьях, которые приносит камень, но вскоре изменил свой взгляд, почувствовав, что в его жизни начинает происходить что-то странное. Однако первая попытка избавиться от камня оказалась неудачной: он выбросил его в канал, но через какое-то время его нашли рабочие и отнесли в Музей естествознания, отдав сотруднику музея Эдварду Герону Аллену.

Отчаявшись, Аллен предпринял последнюю попытку – запаковал его в 7 коробок и отдал в банк с условием, что камень достанут только через 3 года после его смерти. Аллен умер в 1943 году, а через несколько лет его дочь передала камень Музею естествознания, где он сейчас и представлен.

Без сомнений, что наша планета не испытывает недостатка в интересных местах. Если у вас появилось желание воочию убедиться в необычности музейных экспонатов, обязательно организуйте поездку в понравившееся заведение. А может у вас возникли идеи для создания своего уникального музея? Дерзайте!



Категория: Туризм в Европе | (25.08.2016) Просмотров: 923 | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

Давос


Музей Лувр в Париже


Карта Арбон (нем. Arbon)


Лучшие музеи еды в Германии


Прокат авто в Париже


Гробница Наполеона


20 самых необычных зданий мира, которые нужно увидеть своими глазами


Зоопарк в Праге



Рекомендуют читатели: Cамые большие страны по территории в мире
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Хостинг от uCoz